Главная страница

Schienenbus   Автомотриса VT 2.09


Публикации

QR код

Автомотриса VT 2.09


      В 50-е годы на железных дорогах Европы много экспериментировали с альтернативными видами подвижного состава. Применительно к Германии это явление получило наибольший размах. По обе стороны «Железного занавеса» оставалось значительное количество устаревших паровозов на малонапряженных линиях, обслуживание которых было затруднительным вследствие их мелкосерийного, а зачастую, - индивидуального изготовления. Различные фирмы предлагали решения этого вопроса с помощью одно- или многосекционных автомотрис. Еще во времена Рейха малый дизель-моторный транспорт получил значительное распространение, но именно послевоеннное состояние дел на железных дорогах обеих Германий открыло ему «зеленую улицу».

      Первой наиболее целостной, как с точки зрения дизайна, так и технологически совершенной восточно-германской конструкцией стала автомотриса VT 2.09. Легковесный кузов покоился на длиннобазном шасси, значительная площадь остекления и общая компоновка салона роднили автомотрису с автобусом. Собственно говоря, рельсовый автобус это такая же несуразица как и безрельсовый трамвай. Однако, оба эти транспортных средства прижились и с успехом эксплуатируются и поныне. Сердцем VT 2.09 стал форсированный горизонтальный автомобильный двигатель «Bussing». Его вращающего момента и мощности хватало для движения VT 2.09 по разным профилям пути с максимальной нагрузкой в 3 прицепных вагона со скоростью до 90 км/ч. Масса самой автомотрисы и прицепных вагонов была незначительна, отчего в трансмиссии применялась обычная механическая коробка передач с приводом на обе оси моторного вагона. В целом VT 2.09 зарекомендовала себя неплохо. Последующие выпуски отличались от ранних конфигурацией и количеством стекол торцевых стенок вагонов.


Модель автомотрисы VT 2.09


      Модель и ее отличительными особенности:

  • Компактный двигатель с составным корпусом из двух частей
  • Двухступенчатая трансмиссия с раздельными короткими червяками для каждой оси
  • Токосъем со всех осей локомотива
  • Размещение валов в осевых упорных металлических подшипниках, впоследствии замененных пластиковыми
  • Дроссели и конденсатор для защиты от радиопомех. Индивидуальный токосъем со всех четырех колес посредством быстросменных пластин из медесодержащих сплавов
  • Возможность лобового освещения, так и не реализованная производителем из-за отсутствия достаточно малогабаритных источников света
  • Хорошая деталировка корпуса и остекления модели. Надписи на модели выполнены методом тампографии
  • Двигатель: трехполюсный двухщеточный постоянного тока с металлическими щеткодержателями и составным компактным корпусом из 2-х частей

Модель автомотрисы VT 2.09


      К сожалению в руки авторов для фотографировния попала модель с надписями 4-й эпохи, выпущенная уже во времена ВТТВ. Однако, все технические решения, отраженные в этом выпуске, восходят ко временам Zeuke. А уж если быть совсем точными, то ходовая часть этой модели, равно как и стартовых моделей электровоза (по мотивам французского СС7100) и тепловоза (по мотивам М62) была разработана легендой немецкой игрушечной промышленности - фирмы "HERR".


Модель автомотрисы VT 2.09


Модель автомотрисы VT 2.09



Материалы сайта © Роман Мишин, Георгий Карпунин

Публикации Главная страница