Главная страница

Конверсия модели паровоза BR35


Публикации

QR код

Конверсировванная модель паровоза BR35


       В конце 80-х годов, а конкретнее после выставки, посвященной 750-ти летию Берлина, прошедшей в Москве на ВДНХ, стало ясно, что единственный большой пассажирский паровоз в масштабе ТТ весьма отстает по эстетическим показателям от внезапно возросших требований московских коллекционеров ТТ, оценивших новый уровень копийности таких моделей как тепловоз BR119 и электровоз BR250. Ознакомившись с этими моделями, столичные любители ТТ взялись за привычное и давно опробированное ремесло - конверсию, которое, в данном случае, уместно назвать серьезным тюнингом. На сей раз пошли от противного: в тюнинг попал абсолютно новый, еще не стоявший на рельсах паровоз BR35, купленный в дни выставки в магазине "Лейпциг" за 25 полновесных советских рублей.

       Занятость в точных механических производствах опять пошла основным течением; только за закрытыми стенами опытных производств оборонных НИИ имелся высокоточный настроенный неизношенный станочный парк. Попутно с эстетическим вопросом было решено улучшить и ходовые качества модели, в первую очередь, - силу тяги и стабильность модели при движении тендером вперед и подталкивании вагонов. Заводские материалы применяемые для бегунковой и поддерживающей тележек паровоза BR35 были отвергнуты сразу. В качестве альтернативы задействована латунь - прочный, антифрикционный, износосотойкий и легко обрабатывающийся материал. Масса локомтива, таким образом, возросла сразу на 15 граммов, развесовка модели значительно улучшилась. Был пересмотрен узел крепления тендера к локомотиву. Его основной деталью стала фасонная гильза также выточенная из латуни, закепленная винтом. Такая конструкция обеспечила локализованное дозированное и стабильное усилие локомотива при толкании состава тендером вперед, исключающее его подбросы на дефектных путях и стрелочных переводах. Кроме того, заново изготовленный узел выглядел более соответствующим конструкции прототипа, нежели серийный. Для нагляднгого сравнения приведем фото:


Заново изготовленный  узел крепления тендера

Серийный  узел крепления тендера


        Передняя бегунковая тележка также была переработана в сторону повышения достоверности изображения путеочистителей, исполненных из листовой стали вместо свинцовой отливки. Переднее сцепное устройство конструктивно не изменилось, но было исполнено более филигранно и не мешало проходу локомотива по стрелочным улицам и переломам профиля пути. Концепция трансмиссии не менялась, но двигатель модели был разобран, коллектор ротора обточен и тем самым достигнута стабильность оборотов двигателя и отсутствие пульсации на малых оборотах. Ход модели стал значительно более плавным.


Заново изготовленная бегунковая тележка

       Концепция освещения торцов локомотива также не менялась, т.е. оно осталось в заводском исполнении: буферные фонари на на площадках спереди котла. Тщательный подбор колесных пар локомотива и тендера обеспечил модели небывалые до этого ходовые качества. Возросшая сила тяги и стабильность хода сделали модель способной двигаться на малых скоростях с любой нагрузкой. Схема токосъема также не пересматривалась, как и общая электрическая часть. Все это было реализовано на конкретном экземпляре спустя более чем 20- лет с появлением светодиодных технологий. В связи с ростом ассортимента аксессуаров в масштабе ТТ было решено отказаться от переднего сцепного устройства в пользу размещения на переднем буферном брусе тормозных рукавов имитации крюка винтовой сцепки.

        На этом этапе тюнинга серьезное внимание было уделено ходовой части тендера. Исполненные одной отливкой с корпусом боковины тележек были отпилены и заняли свое новое - геометрически блоее достоверное место. Тележки (использовались серийные изделия "Tillig" от модели паровоза BR52) впервые за всю историю выпуска модели получили большую степень свободы, что, несомненно положительно сказалось на ходовых качествах локомотива. От колес тендера старого образца со спицованными центрами было решено отказаться в пользу дисковых по причине их изготовления на более высоком качественном уровне. Эстетически это не повлияло на зрительное восприятие модели. Старая проблема отслаивающегося от бандажей гальванического покрытия канула в века навечно. Одновременно с этим улучшилось качество токосъема. Стоит отметить, что и на этом этапе процесс тюнинга не остановился. Следующим этапом грядет изготовление путеочистителей тендера и навесных атрибутов - подножек, лесенок и поручней и рукавов отопления поезда.


Переработанная ходовая часть тендера



Материалы сайта © Роман Мишин, Георгий Карпунин

Публикации Главная страница