Главная страница

"Конверсия как искусство"   Электровоз Е94


Публикации

QR код

Внешний вид конверсионной модели электровоза Е94


       Об электровозе серии E 94 на нашем сайте, конечно есть отдельная публикация, но однажды, в 2008 году, мне в руки попала модель, подвергшаяся вдумчивой детальной переработке. Автор конверсии - известный московский моделист и страстный любитель моделей фирмы Zeuke и типоразмера ТТ, в целом - Борис Отрутиков.

       Итак, о модели: Для основы для конверсии взята модель, произведенная "Tillig" в середине нулевых. Хотя данное изделие выпущено наследницей легендарной "Zeuke" спустя сорок лет после выхода первоначальной версии, но все констркутивные особенности, в частности 7-ми вальная трансмиссия с центральной раздаточной коробкой, некогда разработанная еще одной легендой моделизма - фирмой "HERR", сохранились с тех лет в первозданном виде. В отличие от произведенных "Zeuke" и "ВТТВ" моделей, в модели "Tillig" обновлены лишь пресс-формы кузова, капотов и обносных рам тележек и то, конструкция их осталась прежней. Кроме этого модель получила более соответствующие прототипу пантографы и остекление, выполненное на более современном технологическом уровне. Пожалуй, все если не считать еще замену двигателя в моделях, произведенных после 2003 г. Впрочем, новый двигатель скорее отражал тенденции к удешевлению производства, нежели к улучшению качества моделей.

        Что же Мастер решил подвергнуть замене!? Так ка оптически модель выглядит вполне достойно, то все основные переделки коснулись внутреннего устройства!


Модель Бориса Отрутикова со снятым кузовом


       Коренной переделке подверглась прежде всего электрическая часть. Помимо явно бросающейся в глаза замены двигателя с трехполююсного на 5-ти полюсный, фирмы "Mashima", снабженный двумя латунными маховиками, в модели заменено все имеющееся освещение. Вместо архаичных ламп установлены малогабаритные яркие светодиоды. В связи с этим отпала необходимость в защитных лоскутках из стеклоткани, подклеиваемыми в серийных моделях изнутри капотов для предотвращения их оплавления в следствие перегрева лампами. Особо стоит отметить филигранно выполненный монтаж SMD-светодиодов с помощью обычных проводов, поскольку постадочные отверстия под буферные фонари не позволяют разместить без переделки какие-либо печатные платы. Отдельно стоит отметить, что освещение двухцветное, т.е. у задние, по ходу движения модели буферные фонари светятся красным, в то время, как передние соответственно - белым.


Вид на буферные фонари модели со снятым капотом


        Кроме буферных фонарей, прототип имел и головные прожектора, расположенные под самой крышей. Производители серийных воплощений Е94 в ТТ не смогли, сналчала в силу технологических ограничений, а затем, возможно и нежелания увеличивать стоимость изделия, выполнить подсветку головного прожектора. Но, что не по плечу серийщикам - то вполне под силу мастерам, и Борис выполнил эту весьма непростую задачу на достойном уровне. Как известно, корпус модели Е94 съемный и фиксируется на раме с помощью винтового соединения, а необходимость точного позиционирования светодиодов головных прожекторов напротив отверстий в кузове подразумевает крепление светодиодов именно на нем. Возникает проблема: как передать ток на эти светодиоды, сохранив при этом возможность беспроблемного демонтажа? Для этого применена конструкция, использующая прижимной контакт. Упругие элементы которой представляют из себя пружинки, навитые из беррилиевой бронзы, припаянные непосредственно к выводам светодиода. Такая конструкция, помимо удобства разборки модели исключает и подключение свеодиода с неправильной полярностью.


Вид на светодиод головного прожектора изнутри кузова


       Такое решение потребовало размещения котактных площадок на раме модели. Для их размещения использованы балластные грузы. Сами площадки приклеены на изолирующие подложки из секлоткани, что помимо изоляции обеспецивает термостойкость конструкции. Отдельно нужно отметить, что весь монтаж произведен с применением высококачественных многожильных проводов с термостойкой фторопластовой изоляцией! Двигатель грамотно вписан в существующую раму с минимумом ее переделок!


Вид на раму модели электровоза


        Характеристики модернизированной модели:

  • Привод на четыре колёсных пары из шести.
  • Токосъем с 4-х колесных пар;
  • Предусмотрено переключение токосъема по выбору, как с рельса, так и с контактного провода.
  • Освещение светодиодное двухцветное белый/красный (по два буферных фонаря) меняется в зависимости от направления движения.
  • Светящиеся, в зависимости от направления движения головные прожектора
  • Двигатель: 5-ти полюсный двухщеточный постоянного тока с двумя маховиками для обеспечения плавности движения
  • Помехоподавление: с помощью конденсатора.

       В заключение отмечу, что поручни на капотах и лесенки под дверями были уже добавлены автором этой публикации. По-моему тоже неплохо вышло!


Если Вы хотите ускорить процесс добавления материалов и Вам понравился сайт, то Вы можете поддержать его:
    Paypal        


© Роман Мишин, 2018 г.

Публикации Главная страница