Главная страница

Трофейная "Овца"   Конверсия модели паровоза BR56


Публикации

QR код

Паровоз ТО Львовской ж.д.


       Модель паровоза BR56, хотя и появилась спустя более чем 6 лет после национализации фирмы Zeuke, но благодаря заложенным ранее грамотным техническим решениям и мастерству разработчиков, была выполнена на достойном для тех лет технологическом уровне с высокой степенью детализации. Выбор BR56 в качестве прототипа был весьма удачен. Мало того, что в конце 70-х эти машины все еще можно было увидеть в маневровой и вывозной работе на дорогах Восточной Европы, так и малая длина в сочетании со "взрослой" экипажной частью, из одной бегунковой и четырех движущих колесных пар делали модель такого паровоза очень удобной для использования на небольших макетах в качестве универсального локомотива.

        И это еще не все! Дело в том, что помимо парвозов немецкой постройки, машины этой серии строились под другими обозначениями в Польше и Румынии, а после окончания Второй Мировой войны, немалое их количество попало и на железные дороги Советского Союза. Это обстоятельство в сочетании с тем, что в конце 70-х одним из основных покупателей продукциии ВТТВ был именно СССР, сделало модель 56-го очень популяронй в кругах отечественных коллекционеров. Многие из них нисколько не заморачивались с приданием исходной модели характерных черт советского паровоза, поскольку вид 56-го в заводском исполнении с составом из крытых вагонов типа G!0 или же с так называемыми "семиоконниками", также в асссортименте наводнивших дороги Союза в первые полевоенные годы, уже представлял из себя почти законченный образ обычного для наших дорог, поезда 50-х годов.

       Впрочем, определенному числу любителей отечественных ж.д. явно "кололи глаз" не соответствующие антуражу макета надписи и номера. А так, как кроме этого были еще и другие легко исправимые детали, позволявшие полчить из немецкого 56-го наш паровоз, то такие моделисты без тени сомнения брались за работу. Да, конверсий было сделано множество и, похоже, любой, уважающий себя, моделист не избежал переделки или попытки переделки модели BR56 в трофейный ТО - именно эта серия была присвоена 56-й серии и ее румынским собратьям на советских железных дорогах. Далее я остановлюсь на своих передлках BR56.


       Как это ни страннно, но все они, за исключением одного образца относятся именно к моделям, выпущенным еще BTTB. И дело тут не в том, что мне было жалко "портить" новую тиллиговскую модель, имеющую светодиодное освещение и более прототипно выполненную экипажную часть, а в том, что у выпускаемых в настоящее время моделей есть один досадный недостаток - изготовленная из полипропилена имитация парораспределительного механизма. Не спорю, да, она выглядит куда как более правдоподобно и ажурно, по сравнению с металлической - на более ранних моделях, но она очень ненадежна в эксплуатации, а при поломке - вообще не ремонтопригодна, поскольку полипропилен не склеивается никаким клеем, кроме специализированного. Я же никогда не был сторонником полочного моделизма. Поэтому, единственная моя конверсия -внешний вид на фото ниже, на базе восременной модели фирмы "Tillig" почти сразу же после изготовления приобрела себе нового владельца.


Конверсия на основе  современной модели паровоза BR56 фирмы Tillig


       Модели с металлическими механизмом куда, как надежнее, но, они шумны, на них отсутствуют и светодиодное освещение, а моторы ВТТВ не очеь любят питание от цифрового декодера. С другой стороны, мне хотелось заполучить локомотив и с современным освещением и с возможностью беспроблемной эксплуатации на "цифре", а еще по возможности и озвученную! Для этого первым делом надо было найти подходящий современный мотор. Такой мотор нашелся это 5-ти полюсная малоабаритная электрическая машина фирмы "Mashima"? использующаяся в наши дни для моделей типоразмеров ТТ и N. Размеры мотора позволяют втиснуть его между проушинами крепления штатного двигателя и этим самым избежать серьезных переделок рамы. Со стороны будки положение мотора по горизонтали фиксируется приклеенным на раму модели выступом, а вертикальные перемещения исключены за счет прижима двигателя корпусом модели, фиксирующегося винтом. Самостоятельно пришлось изготовить из пластиковой трубки подходящего размера муфту, соединяющую вал двигателя с первичным валом трансмиссии, преварительно укоротив послендний, так как в длину мотор "Mashima" длиннее родного ВТТВ-шного.


Конверсия модели паровоза BR56 производства ВТТВ


       Помимо нового мотора, модель получила полноформатный звуковой декодер LokSound 4.0 фирмы ESU, размещенный в тендере и светодиодное освещение головного прожектора. Пространство в будке машиниста, освободившееся ввиду малых габаритов нового двигателя, было использовано для размещения динамика с резонатрором, мощностью 0,25 Вт. что в сочетании c возможностями декодера дает громкий и качественный звук. Компоновка оборудования модели вполне наглядно видна на следующем фото.


Шасси доработанной модели с установленным оборудованием


       Среди внешних доработок - новая крышка дымовой коробки. Эта деталь - промышленного изготовления. Такие, в свое время изготовлялись фирмой "Пересвет" из Санкт-Петербурга для конверсии моделей паровозов BR52. Так, как диаметр котлов у моделей BR52 и BR56 одинаков, то новая крышка пришлась в пору! Корпус прожектора изготовлен заодно с крышкой. Для того, чтобы разместить звуковой декодер пришлось пойти на хитрость и изобразить праовоз с мазутным отоплением, разместив на тендере бак для топлива. В качестве материала для изготовления корпуса бака отлично подошел корпус цистерны фирмы PIKO типоразмера N. Корпус был укорочен, а нижнюю его часть пришлось удалить. На данном экземпляре, в отличие от других подобных конверсий я не стал делать освещение передних буферных фонарей ибо этот процесс сопряжен с необходимостью филигранного монтажа миниатюрных SMD-светодиодов в люнеты без возможности монтажа какой-либо платы. Впрочем, на двух коверсиях, выполненных на заказ это реализовано.


Модель паровоза  серии ТО (BR56)


       По немногочисленным сведениям, полученным мною из различных источников удалось установить, что паровозы серии ТО использовались на дорогоах Юго-западной и Западной части СССР. Кроме стандартноого, для машин грузовой и маневровой службы, черно-красного окраса были несколько паровозов окрашенные по правилам для пассажирских локомотивов. Одна из таких конверсиий, также изображающая паровоз с мазутным отоплением, представлена на следующем фото.


Модель паровоза  серии ТО (BR56) в пассжирской схеме окраски



Материалы сайта © Роман Мишин, Георгий Карпунин

Публикации Главная страница