Публикации
|
Модель паровоза BR56, хотя и появилась спустя более чем 6 лет после национализации фирмы Zeuke, но благодаря заложенным ранее грамотным техническим решениям и мастерству разработчиков, была выполнена на достойном для тех лет технологическом уровне с высокой степенью детализации. Выбор BR56 в качестве прототипа был весьма удачен. Мало того, что в конце 70-х эти машины все еще можно было увидеть в маневровой и вывозной работе на дорогах Восточной Европы, так и малая длина в сочетании со "взрослой" экипажной частью, из одной бегунковой и четырех движущих колесных пар делали модель такого паровоза очень удобной для использования на небольших макетах в качестве универсального локомотива. И это еще не все! Дело в том, что помимо парвозов немецкой постройки, машины этой серии строились под другими обозначениями в Польше и Румынии, а после окончания Второй Мировой войны, немалое их количество попало и на железные дороги Советского Союза. Это обстоятельство в сочетании с тем, что в конце 70-х одним из основных покупателей продукциии ВТТВ был именно СССР, сделало модель 56-го очень популяронй в кругах отечественных коллекционеров. Многие из них нисколько не заморачивались с приданием исходной модели характерных черт советского паровоза, поскольку вид 56-го в заводском исполнении с составом из крытых вагонов типа G!0 или же с так называемыми "семиоконниками", также в асссортименте наводнивших дороги Союза в первые полевоенные годы, уже представлял из себя почти законченный образ обычного для наших дорог, поезда 50-х годов. Впрочем, определенному числу любителей отечественных ж.д. явно "кололи глаз" не соответствующие антуражу макета надписи и номера. А так, как кроме этого были еще и другие легко исправимые детали, позволявшие полчить из немецкого 56-го наш паровоз, то такие моделисты без тени сомнения брались за работу. Да, конверсий было сделано множество и, похоже, любой, уважающий себя, моделист не избежал переделки или попытки переделки модели BR56 в трофейный ТО - именно эта серия была присвоена 56-й серии и ее румынским собратьям на советских железных дорогах. Далее я остановлюсь на своих передлках BR56. Как это ни страннно, но все они, за исключением одного образца относятся именно к моделям, выпущенным еще BTTB. И дело тут не в том, что мне было жалко "портить" новую тиллиговскую модель, имеющую светодиодное освещение и более прототипно выполненную экипажную часть, а в том, что у выпускаемых в настоящее время моделей есть один досадный недостаток - изготовленная из полипропилена имитация парораспределительного механизма. Не спорю, да, она выглядит куда как более правдоподобно и ажурно, по сравнению с металлической - на более ранних моделях, но она очень ненадежна в эксплуатации, а при поломке - вообще не ремонтопригодна, поскольку полипропилен не склеивается никаким клеем, кроме специализированного. Я же никогда не был сторонником полочного моделизма. Поэтому, единственная моя конверсия -внешний вид на фото ниже, на базе восременной модели фирмы "Tillig" почти сразу же после изготовления приобрела себе нового владельца.
Модели с металлическими механизмом куда, как надежнее, но, они шумны, на них отсутствуют и светодиодное освещение, а моторы ВТТВ не очеь любят питание от цифрового декодера. С другой стороны, мне хотелось заполучить локомотив и с современным освещением и с возможностью беспроблемной эксплуатации на "цифре", а еще по возможности и озвученную! Для этого первым делом надо было найти подходящий современный мотор. Такой мотор нашелся это 5-ти полюсная малоабаритная электрическая машина фирмы "Mashima"? использующаяся в наши дни для моделей типоразмеров ТТ и N. Размеры мотора позволяют втиснуть его между проушинами крепления штатного двигателя и этим самым избежать серьезных переделок рамы. Со стороны будки положение мотора по горизонтали фиксируется приклеенным на раму модели выступом, а вертикальные перемещения исключены за счет прижима двигателя корпусом модели, фиксирующегося винтом. Самостоятельно пришлось изготовить из пластиковой трубки подходящего размера муфту, соединяющую вал двигателя с первичным валом трансмиссии, преварительно укоротив послендний, так как в длину мотор "Mashima" длиннее родного ВТТВ-шного.
Помимо нового мотора, модель получила полноформатный звуковой декодер LokSound 4.0 фирмы ESU, размещенный в тендере и светодиодное освещение головного прожектора. Пространство в будке машиниста, освободившееся ввиду малых габаритов нового двигателя, было использовано для размещения динамика с резонатрором, мощностью 0,25 Вт. что в сочетании c возможностями декодера дает громкий и качественный звук. Компоновка оборудования модели вполне наглядно видна на следующем фото.
Среди внешних доработок - новая крышка дымовой коробки. Эта деталь - промышленного изготовления. Такие, в свое время изготовлялись фирмой "Пересвет" из Санкт-Петербурга для конверсии моделей паровозов BR52. Так, как диаметр котлов у моделей BR52 и BR56 одинаков, то новая крышка пришлась в пору! Корпус прожектора изготовлен заодно с крышкой. Для того, чтобы разместить звуковой декодер пришлось пойти на хитрость и изобразить праовоз с мазутным отоплением, разместив на тендере бак для топлива. В качестве материала для изготовления корпуса бака отлично подошел корпус цистерны фирмы PIKO типоразмера N. Корпус был укорочен, а нижнюю его часть пришлось удалить. На данном экземпляре, в отличие от других подобных конверсий я не стал делать освещение передних буферных фонарей ибо этот процесс сопряжен с необходимостью филигранного монтажа миниатюрных SMD-светодиодов в люнеты без возможности монтажа какой-либо платы. Впрочем, на двух коверсиях, выполненных на заказ это реализовано.
По немногочисленным сведениям, полученным мною из различных источников удалось установить, что паровозы серии ТО использовались на дорогоах Юго-западной и Западной части СССР. Кроме стандартноого, для машин грузовой и маневровой службы, черно-красного окраса были несколько паровозов окрашенные по правилам для пассажирских локомотивов. Одна из таких конверсиий, также изображающая паровоз с мазутным отоплением, представлена на следующем фото.
|
Материалы сайта © Роман Мишин, Георгий Карпунин