Публикации
|
Эта работа с самого начала задумывалась исключительно для демонстрации новой на тот момент технологии управления силовыми реле через IP- сеть. Поэтому количество строений на макете было минимальным, а путевая схема достаточной для приема и отпралвения поездов на условный двухпутный перегон с тупикового остановочного пункта. Плюс на станции был предусмотрен еще один путь, ведущий на грузовую эстакаду, предназначенную для автоматической разгрузки вагонов- хопперов. Условный перегон макета оканчивался тупиками, что, конечно странно для настоящей железной дороги, но для выставочного макета, ограниченного габаритами стенда вполне пригодно, поскольку такое решение придавало изделию законченность. Макет был выполнен в июне-октябре 2009 г. в офисе компании Schneider Intercom, в которой я в то время работал.
Схема движения на макете - реверсивная. Тема макета - современность - DBAG эпохи V - VI. Такой выбор темы обусловлен, прежде всего, прикладным назначением инсталляции. Для большей наглядности в качестве сигналов выбраны семафоры, поскольку они до сих пор встречаются на малодеятельных ветках Немецких Федеральных ж.д. Управление стрелками и сигналами - традиционное напряжением переменного тока 16 В. Оснащение путевыми и сигнальными устройствами следующее: английская стрелка, обычная стрелка и пять сигналов: два выходных, два входных и один маневровых для пути, ведущего на грузовую эстакаду. Приводы сигналов - классические, конструкции фирмы "Hans Rarrasch".Приводы стрелок - конструкции фирмы "Roco".
Управление скоростью и направлением движения также традиционное - напряжением постоянного тока 0-12В. Для предотвращения столкновений с тупиковыми упорами прилегающие к ним участки пути запитаны через диоды. После прохождения состава в направлении тупика на заданном от него расстоянии, пройдя разрыв рельсовой цепи он останавливается и дальнейшее его движение, благодаря диоду возможно только лишь после смены полярности питающего напряжения. Также цепь питания каждого пути подключена через реле соответствующего сигнала и стрелки. Таким образом движение подвижного состава возможно лишь при открытом сигнале и нужном положении стрелки. В качестве исполнительного устройства управления использовался релейный блок диспетчерской системы связи "Schneider Intercom" управляемый по IP- сети посредством диспетчерского пульта с клавишами прямого набора. Коммутация этих устройств осуществлялась интерком-сервером, включенным в единую локальную сеть с пультом и релейным блоком.
Стенд с макетом и интерком-системой впервые демонстрировался в рамках выставки "Форум Технологии безопасности - 2010", проходившей со 2 по 5 февраля в ВЦ "Крокус-Экспо", на стенде ЗАО "Компания Безопасность" - партнера компании "Schneider Intercom" и использовался для иллюстрации возможностей управления исполнительными устройствами (на примере ж.д. стрелок и сигналов) через IP-сеть с диспетчерского пульта "Schneider Intercom". Опыт первого показа показал достаточную надежность макета и после этой выставки в течение 2010-2013 гг. он неоднократно использовался на подобных мероприятиях.
Постоянным местом дислокации являлся, конечно же офис компании. Благодаря макету приходящие посетители могли воочию убедиться простоте и надежности управления исполнительными устройствами через локальную сеть. Со временем данная технология перестала быть новинкой и макет больше выполнял функции предмета оформления интерьера, неизменно вызывая интерес клиентов компании.
Осенью 2016 года, в связи с закрытием офиса макет переехал ко мне домой. Строения и сигналы были аккуратно демонтированы и помещены в кофр, предназначенный именно для перевозки этих деталей. Несмотря на возраст более 10-ти лет все элементы и схема макета сохраняют свою работоспособность и в течение нескольких часов макет может быть подготовлен к работе. Причем для управления достаточно обычного кнопочного пульта на 8 кнопок и традиционного блока питания для модельной железной дороги.
Так как необходимость возить макет на выставки отпала, то он был дополнен жилыми домами, зданием вокзала и постройками, имитирующими топвливную базу, а также автомобилями и фигурками людей и животных, что в достаточной мере оживило макет и сделало его еще более интересным. Макет может быть использован в качестве составного модуля для консольной инсталляции большего размера. Однако, в ближайших моих планах постройка макета такого масштаба пока не значится.
Если Вы хотите ускорить процесс добавления материалов и Вам понравился сайт, то Вы можете поддержать его: |
Материалы сайта © Роман Мишин, Георгий Карпунин