Главная страница

Чебурашка   Тепловоз T334


Публикации

QR код

Тепловоз T334


      Тепловоз T 334 по замыслу создателей предназначался для легкой сортировочной работы с максимальной скоростью 30 км/ч, а также для вождения небольших поездов на второстепенных линиях с максимальной скоростью до 60 км/ч. Силовая передача – двухступенчатая гидромеханическая. Мощность локомотива составляет 410 л.с. Локомотив оказался столь удачен, что некоторые модернизированные образцы до сих пор исправно работают на железных дорогах Германии, Чехии и Словакии.

      К 1957 г. фирма ЧКД уже имела опыт установки на подвижной состав четырехтактных 12-ти цилиндровых дизельных двигателей с V-образным расположением цилиндров на мотрисах серии М 262.0. Также были достигнуты успехи в практической эксплуатации гидравлической передачи на трех опытных тепловозах Т 304.0 , Т 306.0 и Т 324.0 Эти достижения позволили заводу запустить массовое производство новой серии - маневрового тепловоза Т334 в 1961 г. Локомотив оснащался дизелем усовершенствованной конструкции и коробкой передач Н350Lr. В период c 1961 по 1966 годы из ворот завода ČKD Praha вышло 325 машин, в основном предназначавшихся для промышленных предприятий Чехословакии. Помимо этого тепловозы поставлялись на экспорт - в Румынию, Индию и ГДР. Известно, что для нужд восточногерманской промышленности был закуплен 71 локомотив этой серии. В 1966-1968 годах было построено 120 тепловозов для комбината Дубница в Венгрии. В 1969 -1973 гг. 131 теплвоз для химических предприятий Чехословакии и на экспорт.

      Благодаря своебразному дизайну и зеленой окраске большинства машин тепловозы получили прозвище "Rosnička" - " Лягушка". В 1988 году в рамках реформы обозначений на CSD тепловозы получили новое обзначение серии - 710. В 1995 году тепловозы подверглись глубокой модернизации. Модернизированные локомотивы обозначили как 711. В настоящее время в первоначальном виде тепловоз Т334. 0 сохраняется в рабочем состоянии в депо Братислава. Также несколько Т334.0 в рабочем состоянии находятся в депо Чехии.


 Модель тепловоза T 334


      Модель тепловоза Т334 отличает богато деталированный капот локомотива, с отдельно вмонтированной кабиной машиниста, остекление из прозрачного полистирола, как правило - некрашеный кузов из полистирола красного или синего цвета. Рама черного цвета из полипропилена с упорными подшипниками осей в буксах, металлические буферные брусья с штампованными поручнями, филигранно окрашенные в красно-белую клетку. Несъёмные сцепные устройства, жёстко закреплённые на буферных брусьях. Крепление кузова четырьмя защелками.

      Трансмиссия модели двухвальная с впервые наклонно расположенным двигателем с малогабаритным корпусом из 2-х частей, металлическим первичным валом с пластиковыми шестернями и двумя червяками, локально расположенными над первой и третьей ведущими осями локомотива. Средняя ось неведущая по причине невозможности напрессовки червяка из-за низко наклоненной передней части двигателя. Однако, благодаря отсутствию привода, средняя ось имеет разбег и "Чебурашка" без проблем проходит кривые малых радиусов и стрелочные улицы. Модель тепловоза Т334 являлась первой моделью дизельного локомотива в программе кооперации с фирмой "HERR" и второй моделью тепловоза в программе фирмы "Zeuke" вообще. Добавим, пожалуй, что среди отечественных поклоннников ТТ-масштаба к модели быстро приклеилось прозвище "Чебурашка". В общем - никаких "Лягушек" - чисто местная специфика!

      Ни для кого не секрет, что экипажная часть моделей локомотивов, как правило, не отражает кинематику прототипов. По наблюдениям авторов, этот принцип фирма "НЕRR" опровергала. В таких моделях как тепловоз Т 334 и автомотриса VT 2.09 отображение ходовой части наиболее достоверно. Суть в том, что концы осей не заканчиваются в плоскости центра колеса, а выходят насквозь и садятся в буксовый узел с упорным подшипником. Во всех остальных моделях рама локомотива или тележек опирается на внутренние части осей, расположенные в межколесном пространстве.


 Шасси модели тепловоза T 334


      Отличительные особенности модели:

  • Детализация капота локомотива, выполненная на высоком уровне с отдельно установленными металлическими поручнями, свистками и тифонами;
  • Имитация канистр на раме экипажной части.
  • Двухвальная трансмиссия с металлическими валами с пластиковыми шестернями и приводом на две крайние оси;
  • Подпружиненная средняя ось модели - предтеча принципа "flexichas", так рьяно пропагандируемого и приписываемого себе заокеанскими разработчиками;
  • несъемные сцепные устройства;
  • Токосъем со всех осей локомотива;
  • Дроссели для исключения радиопомех;
  • Двигатель: трехполюсный двухщеточный постоянного тока с металлическими щеткодержателями и составным компактным корпусом из 2-х частей

      Полноценная версия модели выпускалась фирмой в синем и красном вариантах окраски. Позднее, в начале 70-х в асоортименте появился вариант в окраске железных дорог Дании - DSB болотного цвета. Эта версия модели сейчас является очень большой редкостью. Кроме того, "Zeuke" выпустила упрощенную версию этого локомотива. Т 334 явился первым тепловозом в программе Zeuke, имевшим исполнение "старт", ориентированное, в первую очередь, на детей. Упрощеная модификация отличалась отстутствием средней оси, надписей на кузове локомотива, остекления кабины машиниста, сигнальных тифонов на капотах и иным балластом главной рамы.


 Модель тепловоза T 334 производства Tillig   Шасси  обновленной версии модели тепловоза T 334


      Как и остальные модели малоразмерных локомотивов, наследницы Zeuke - "ВТТВ" и "Tillig" до недавенго времени продолжали производить модель тепловоза Т334 с прежней конструкцией корпуса. В угоду современным технологическим тенденциям была изменена кинематическая схема. Однако, из-за обилия прямозубых шестерней, обновленная модель стала более шумной. Помимо этого, модели, изготовленные в середине нулевых и позже получили 6-ти контактный разъем для установки цифрового декодера.


Если Вы хотите ускорить процесс добавления материалов и Вам понравился сайт, то Вы можете поддержать его:
    Paypal        


Материалы сайта © Роман Мишин, Георгий Карпунин

Публикации Главная страница